СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬ. Материал к семинару №3 - "Сенсотерапия".

Розломий Леонид Кононович

СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬ. Материал к семинару №3 - "Сенсотерапия".

                            СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬ  - СДВГ.

  Начну с заглавия, в котором неправильно расставлены слова и даже буквы, искажающие суть данной темы. Я бы (изначально) поставил "ГИПЕРАКТИВНОСТЬ" на второе место, и, название синдрома не вызывало бы ни у кого никаких сомнений и споров, например: "СИНДРОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ". 

 Следует понять главное, что СДВГ – это не диагноз, это всего лишь  состояние организма. Только тогда, когда к словам  «синдром дефицита внимания и гиперактивность»  будут дописаны другие слова, указывающие на причину, тогда и будет поставлен настоящий ДИАГНОЗ. 

 Про ДИАГНОЗ я уже писал на Форуме, кто ещё не читал – прочитайте.  И здесь, сейчас, и везде - в будущем, неустанно буду повторять такие простые истины про то, что собою представляет ДИАГНОЗ.  

 Если внимательно вчитаться даже в эту аббревиатуру – СДВГ, то можно понять, что речь идёт не о симптоме, а о целом наборе симптомов, то есть о синдроме. Будь моя воля, я бы переставил слова местами, например, «Гиперактивность – причина появления  дефицита внимания». Даже неискушённому в медицине уже становится понятным, что дефицит внимания (и не важно, ребёнок это или взрослый человек) связан с ниличием гиперактивности, тогда как в первоначальном названии этого состояния  можно заблудиться и не понять связь «дефицита», как такового, с гиперактивностью.

  Многие задают вопрос: а разве может быть "дефицит гиперактивности"? Мало этого, ещё и пишут с ошибкой (существенной и недопустимой для грамотного человека), ставя вместо мягкого знака "ь" букву "и" в слове "гиперактивность". В приводимом ниже официальном материале про СДВГ, да и в других источниках, можете воочию убедиться сами. Вроде бы мелочь, но она искажает смысл и так не совсем верного, по моему мнению, названия недуга.

 Читаем имеющийся (скопированный здесь) материал в Википедии, напитываем свои глаза и мозги. По основному тексту представленной ниже копии красным цветом мною выделены мои коментарии и заметки:

«Полемика вокруг СДВГ." (то есть здесь будут приведены различные взгляды и мнения. ЛК)

[править | править вики-текст]Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

Метилфенидат (риталин), таблетка 20 мг (Ciba/Novartis), препарат, часто прописываемый для лечения СДВГ.

   Этиология, диагностика и лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности(! – а я что говорил про буквы?) (СДВГ) были предметом активных дискуссий по меньшей мере с 1970-х годов[1][2][3][4]. По многим причинам СДВГ остаётся одним из самых противоречивых психических (!) – вот так, и никак ни меньше! Это в ваш огород камушки, господа психиатры и психоневрологи!) расстройств[5][6], несмотря на то что он представляет собой реальный медицинский диагноз[7] (диагноз – ли?!). Главные вопросы, по которым высказываются возражения, — вероятная гипердиагностика СДВГ, назначение стимулирующих (!) средств детям(!!) и методы, используемые при диагностировании и лечении СДВГ[8].

  Национальный институт здоровья и клинической квалификации Великобритании (англ. NICE) сообщает, что факт существования диагноза СДВГ вызывает противоречивые реакции у многих людей. Критика касается методов диагностики этого расстройства, порождаемых диагнозом негативных стереотипов в отношении детей, риска неверного диагностирования других состояний как СДВГ и предполагаемой авторитарной политики Американской психиатрической (!) а я о чём говорил, упоминая "камушки" … ?!)  ассоциации. Некоторые даже ставят под сомнение само существование такого расстройства (!), как СДВГ[9]:23.

  Тем не менее после рассмотрения критических замечаний Национальный институт здоровья и клинической квалификации Великобритании заявил, что значительная часть критики носит социальный и философский характер и имеет малозначительное отношение к целям клинической практики, и сделал вывод, что обзор литературы по вопросу всё же подтверждает общую научную оценку данного явления[9]:133. Национальный институт здоровья и клинической квалификации Великобритании также пришёл к заключению, что, несмотря на наличие критики, СДВГ представляет собой чётко выраженное клиническое состояние[9]:138, связанное с определёнными генетическими (!) - чуть что, вали всё на генетику, она выдюжит), средовыми, нейробиологическими (!) и демографическими(!) - ну да, у негроидов он распространённее, чем у белых) факторами[9]:139. (!) – вот врут-то, и не краснеют).

  Хотя формулировку диагноза СДВГ в значительной мере поддерживают клинические работники и большинство представителей служб здравоохранения[9][10], возник целый ряд маргинальных теорий[11][12], объясняющих симптомы СДВГ: от описания СДВГ как части нормального (!) спектра поведения (!) (а не как расстройства) до прямого отрицания его существования[13]. В список этих теорий входят так называемая «теория охотника и фермера», теория «нейродиверсификации» («нейромногообразия») и теория СДВГ как общественного ярлыка.

  Методы лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности тоже остаются предметом дискуссий. Чаще всего в качестве лекарства при СДВГ прописываются стимуляторы. (чувствуете неувязочку – «дефицит гиперактивности» и назначение стимуляторов?).  По утверждению Национального института психического здоровья США (National Institute of Mental Health), «при условии медицинского наблюдения стимулирующие препараты считаются безопасными»[14]. Тем не менее наряду с вопросами, связанными с безопасностью лечения, существуют и вопросы, касающиеся высокого риска возникновения (!) симптомов шизофрении и биполярного аффективного расстройства и повышенного уровня выраженности этой симптоматики у лиц, принимавших стимуляторы для лечения СДВГ в детском возрасте (!)[15].

  Возражения против использования стимулирующих препаратов для лечения СДВГ возникли из-за нежелательных побочных эффектов, непредсказуемых долгосрочных эффектов, а также соображений общественного и этического характера, касающихся применения и распространения этих средств. Большинство диагнозов СДВГ были поставлены детям, но поскольку они не могут дать осознанное согласие на лечение в силу ограничений своего возраста, решение о лечении, как правило, принимается их законными опекунами. Также возникают разногласия этического и правового характера из-за рекламирования стимуляторов как средств лечения СДВГ организациями и отдельными лицами, получающих финансовое вознаграждение (!) - и это написано здесь, в Викпедии!) от фармацевтических компаний[7][16].

  В полемику по поводу этого диагноза вовлечены медицинские работники, педагоги, высшие правительственные чины, родители и СМИ, причём мнения по поводу СДВГ варьируются от полного отрицания существования такого явления до убеждённости в наличии генетических и физиологических предпосылок к данному расстройству[2]. Постоянно нарастает напряжённость дискуссий по поводу диагностики, лечения и причин СДВГ, а также в связи с вопросами о долгосрочных эффектах стимуляторов, используемых при его лечении[17][18].

  Дискуссии вокруг диагноза СДВГ шли по меньшей мере начиная с 1970-х годов[1]. Вопрос о безопасности стимуляторов был поднят широкой общественностью в 1990-х годах, когда борцы против риталина (метилфенидата) заклеймили его как «детский кокаин»[19].

  Научные сотрудники канадского Университета Макмастера определили пять признаков СДВГ, которые являются причиной его противоречивого характера:

  Этот синдром представляет собой клинический диагноз, в отношении которого невозможно провести какие-либо лабораторные или рентгенологические тесты для его подтверждения и у которого не существует определённых физических признаков. (вот на счёт отсутствия физических признаков в СДВГ, я бы поспорил, но об этом – позже).

   Критерии диагностики СДВГ неоднократно менялись за время их существования.

  Не существует окончательного разового лечения данной симптоматики, поэтому при лечении необходима длительная терапия.

 Терапия часто заключается в применении стимулирующих препаратов, которые опасны возможностью злоупотребления.

  Диагностика и лечение данной симптоматики значительно различаются в разных странах.[20]

 Скептические мнения по поводу диагноза[править | править вики-текст]

  Скептические мнения по поводу адекватности данного диагноза в 2002 году высказывались лишь небольшой частью общественности США; исследование показало, что из 64 % населения, слышавших о СДВГ, 78 % считали его «настоящим заболеванием»[21]. В США среди тех, кто утверждал, что их друзья и родные часто не уверены в адекватности диагноза СДВГ, было немало афроамериканцев[22]. В рамках небольшого исследования, проведённого в 1999 году девятью медицинскими работниками в Австралии, трое из них высказали скептические замечания по поводу применимости СДВГ как адекватного диагноза[23]. В 1998 году Фред Боман (англ.) заявил: «СДВГ — это полностью 100-процентное мошенничество» (можно было бы написать, что это заявление – супер, но "цыплят по осени считают", здесь не всё так просто, как кажется), что прозвучало как контртезис против высказанного в 1995 году Расселом Баркли (англ.) заявления о том, что «СДВГ реален»[24]. Майерс отмечал, что в 1990-х годах некоторые социал-консерваторы рассматривали СДВГ как признак враждебности общества по отношению к мужскому полу и как посягательство на институт семьи[25]. (но про  Майерса мы кое -что уже знаем, чего стоят одни только его "Поезда ..", читайте на Форуме).

  В 2002 году Рассел Баркли, известный исследователь и автор работ по теме СДВГ, опубликовал «Международное единогласное решение по синдрому дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)», подписанное 86 психиатрами (!) и психологами (!) – как видите, и убедились в этом сами, что о других специалистах речь пока не идёт! А где терапевты, невропатологи, нефрологи, геепатологи и пр.?), включая нескольких наиболее широко публикуемых и цитируемых исследователей в психиатрии. В этой публикации утверждалось о существовании СДВГ и опровергалось наличие каких-либо противоречий в медицинском сообществе[26]. С тех пор были опубликованы две критических работы в специальных научных журналах, которые рассматривали тезисы этого заявления и прежде всего негативный тон, использованный в нём в отношении исследователей, не разделявших взгляды авторов «единогласного решения»[27][28].

  В газетной статье в июне 2009 года глава целевой комиссии по главному психиатрическому справочнику США — DSM-IV — назвал одним из непредвиденных последствий публикации DSM-IV ложную «эпидемию» (!) - действительно ложную, и действительно эпидемию) выставления диагнозов аутизма, биполярных расстройств и СДВГ. Внезапное увеличение диагностирования этих расстройств он связал с изменениями в DSM-IV, касающимися данных расстройств и произведенными накануне публикации новой редакции справочника[29].

  В 2002 году 8 % читателей «Британского медицинского журнала», участвовавших в интернет-опросе, причислили СДВГ к списку десяти «несуществующих болезней» (!). Обзор «Британского медицинского журнала» определил понятие «несуществующая болезнь» как «наличие у человека симптома или проблемы, которые могут быть некоторыми определены как клинический диагноз, но при которых эти люди могут рассчитывать на лучшие результаты, если этот симптом или проблема не будут диагностированы таким образом». При этом журнал не отрицал, что так называемые «несуществующие болезни» действительно влекут реальные проблемы или страдания. К примеру, в данном голосовании большое количество голосов получили такие расстройства, как ожирение, гиперхолестеринемия и менопауза[30][31]. (Вот с этим соглашаться нельзя ни в коем случае, так как ожирение, гиперхолестеринэмия и менопауза могут быть, а зачастую и являются защитными реакциями организма! И это хвалёная западная медицина!)

  Критерии, предложенные Э. Робинсом (англ.) и С. Гьюзом (англ.)[32], предполагают, что адекватность любого диагноза должна проистекать из эмпирического исследования, часть которого непременно следует посвятить изучению нейробиологических причин расстройства и смежных с ним явлений. Валидность диагнозов Робинс и Гьюз рассматривают как производное от эмпирического исследования с соблюдением следующих условий: 1) поставленный диагноз должен быть основан на чётко определяемых медицинских понятиях, имеющих аналоги в других областях медицинской науки, 2) диагноз может быть дифференцирован от других диагнозов, 3) расстройство имеет типичное течение и исход, 4) расстройство имеет свойство наследоваться по семейным и генетическим признакам (но только не СДВГ, ещё чего!), 5) данные лабораторных исследований показывают наличие иных нейробиологических аналогов этого расстройства, 6) расстройство демонстрирует типичную реакцию на лечение (и это абсолютно верно – если действуешь на причину – "расстройство" исчезает тут же, и больше не возвращается!). Обзорная статья, опубликованная в 2005 году, признаёт наличие актуальных противоречий по поводу СДВГ как в среде медицинских работников, так и в среде общественности. В статье был сделан вывод, что синдром соответствует критериям Робинса и Гьюза и это даёт возможность определить СДВГ как адекватный медицинский диагноз[33].

  Тем не менее авторы другой обзорной публикации, появившейся в 2008 году, пришли к противоположному мнению и заключили: «Свидетельств о генетическом или нейроанатомическом происхождении СДВГ на данный момент недостаточно (и это - правильно!). <…> Маловероятно, что СДВГ существует как диагностируемое заболевание»[34].

 

Различные мнения о методах диагностирования[править | править вики-текст]

   Определённую долю возражений по поводу характера СДВГ вызывает также тот факт, что детям ставят диагноз и лечат, исходя из решений их родителей и медиков, хотя основным (!) источником диагностической информации являются мнения их преподавателей (!!). Как показывает практика, только меньшинство, около 20 % детей, которым диагностирован СДВГ, демонстрируют гиперактивное поведение на приёме у врача (и, как мы читали ранее, этим детям назначают стимуляторы!!! Для чего? Они и так страдают гиперактивностью! А потом указывают, что от лечения дети сваливаются в шизофрению и прочее! А где логика?) .

   За очень короткое время количество людей в США (!) и Великобритании, которым диагностирован СДВГ, сильно возросло. Специалисты, критически относящиеся к этому диагнозу, такие как Дэн Гэллахан и Джеймс Кауфман, авторы книги «Исключительные ученики: Введение в специальное образование», высказали мнение, что возрастание частоты диагностирования синдрома обусловлено излишне общими и расплывчатыми критериями его диагностики, которые позволяют поставить диагноз СДВГ любого типа практически любому человеку с «нежелательным» (!) поведением. Кроме того, они высказали мнение, что симптомы, рассматриваемые при диагностировании СДВГ, не подтверждаются убедительными данными эмпирических исследований.[38]

   Некоторые критики не отрицают само существование СДВГ в качестве реального расстройства, однако утверждают, что диагноз СДВГ может быть выставлен детям с проблемным поведением в тех случаях, когда такое поведение вызвано иными причинами. Критики отмечают, что некоторые дети, которым поставили диагноз СДВГ или которых заклеймили (даже так! это вполне честное признание!) СДВГ родители или преподаватели, являются нормальными (!!!), но при этом отличаются неприемлемым для взрослых поведением.[39]

    СДВГ представляет собой субъективный (!) диагноз, для которого не существует чёткого клинического теста[40]. Это приводит к таким ситуациям, когда один доктор может заявить, что ребёнок нуждается в психотропном средстве, а другой доктор заявляет, что ребёнок совершенно нормален с медицинской точки зрения[41]. Высказывается мнение, что присущие детям обычные характеристики — повышенный, но тем не менее нормальный с точки зрения развития уровень моторной активности, импульсивности или невнимательности — могут быть ошибочно расценены как СДВГ[42][43]. (!) – абсолютно согласен об ошибочности).

  Чрезмерное и недостаточное диагностирование синдрома[править | править вики-текст]

  В 2005 году 82 % преподавателей в США считали, что диагностирование СДВГ происходит слишком часто, и в то же время 3 % считали, что этот диагноз ставится излишне редко. В Китае 19 % преподавателей считали диагностирование СДВГ чрезмерно частым, а 57 % — недостаточно частым[44].

   Изменение критериев диагностики[править | править вики-текст]

   В период со середины ХХ века по начало XXI века к симптомам того явления, которое сейчас называется СДВГ, применялись различные названия[45]. Тот факт, что критерии диагностики и название, используемое для описания ряда характеристик, составляющих явление СДВГ, с течением времени изменялись, привел к появлению возражений по этому поводу[46].

   Норвежская национальная телерадиокомпания в начале 2005 года выпустила небольшой телесериал об  огромном росте потребления препаратов "риталин" и "концерта" (Concerta) среди детей. Продажи в 2004 году выросли в шесть раз по сравнению с 2002 годом. Сериал показал пример успешной программы групповой терапии 127 детей в возрасте от 4 до 8 детей, которые не принимали медикаменты. Некоторым из этих детей был диагностирован СДВГ, а некоторым «расстройство вызывающее сопротивления»[50].

    Антипсихиатрия [править | править вики-текст]

   Участники движения против психиатрии, такие как Фред Боман и Питер Бреггин[51][52][53][54], активно выступали в средствах массовой информации с критикой диагноза СДВГ и препаратов, используемых для его лечения. Фред Боман публиковал статьи о явлении СДВГ в специальных научных журналах[55].

   С 1993 по 1997 год Боман контактировал с производителями препарата риталин из Управления по контролю за качеством пищевых продуктов и лекарственных средств США (FDA) и Управления по борьбе с наркотиками США (DEA), а также с крупнейшими исследователями явления СДВГ. Боман требовал предоставить доказательства явных физиологических отклонений в организме при выставлении диагноза СДВГ, которые служили бы основанием для рассматривания СДВГ как заболевания, и заставил своих адресатов признать, что объективных критериев СДВГ в качестве реального медицинского диагноза не существует.

   Боман и Бреггин выступали в слушаниях Конгресса США по вопросам использования риталина и поддерживали судебные иски, такие как объединённый федеральный иск против риталина (англ.)русск. 2000 года. Кроме того, существует движение, называемое «критической психиатрией» (англ.)русск., которое часто ссылается на работы Бомана и Бреггина, но действует независимо от антипсихиатрического движения и занимается критикой отдельных практик психиатров, предлагая альтернативные модели и перспективы[56].

   Вопросы о причинах синдрома[править | править вики-текст]

   Патофизиология СДВГ является неясной, и по этому поводу существует ряд соперничающих теорий[63].

   В исследовании «Переосмысление СДВГ: международные перспективы» была выдвинута альтернативная концепция СДВГ, в рамках которой утверждается, что, хотя биологические факторы, по всей видимости, могут играть большую роль у некоторых детей в трудностях с тем, чтобы спокойно усидеть на месте и/или сконцентрироваться на школьных занятиях, значительное большинство детей, обнаруживающих такое поведение, не имеют биологического дефекта[39]. По тем или иным причинам (вот об этих причинах почему-то ничего не сообщается. Как только причины будут обнародованы, так сразу будут определены и пути, и средства их устранения.) эти дети не смогли приспособить свою психику к возможности выполнять повседневные задания, которых от них ожидают. Их неугомонность и мечтательность имеют сходство с поведением других, нормальных детей, когда те не вовлечены в какую-либо деятельность и испытывают скуку или поставлены в тупик какими-либо обстоятельствами. Очень часто дети, получающие диагноз СДВГ, без труда могут сконцентрироваться на деятельности, которую находят интересной (вот это, что называется, попали «в яблочко»!), а также легко концентрируются, если их обучает харизматичный (!!!) педагог, умеющий объяснять увлекательно[39].

  Хотя считается, что СДВГ в высокой степени наследуем, и исследования на близнецах показали, что генетический фактор ответственен за около 75 % случаев СДВГ[72], тем не менее некоторые специалисты подвергают сомнению генетическую основу этого синдрома. Доктор Джозеф Гленмюллен заявляет: «Никакое утверждение об ответственности генетики за психическое состояние не выдержало проверки временем, несмотря на широко популярные дезинформирующие сведения. Хотя существует множество теорий, но биологической, неврологической или генетической этиологии для того, что принято называть „психическим заболеванием“, вообще не существует»[73]. Его критики отмечают, что СДВГ является гетерогенным расстройством[72], вызываемым комплексным взаимодействием генетики и факторов среды, и поэтому не может быть адекватно смоделирован с использованием только генетической теории. Авторы обзорной публикации по этиологии СДВГ заметили: «Хотя некоторые исследования в масштабах генома обнаружили хромосомные регионы, в которых, как считается, могут содержаться гены, обуславливающие подверженность СДВГ, на сегодняшний день не обнаружен какой-либо ген, определённо ответственный за СДВГ»[74]. (я здесь добавлю, что при отсутствии указания на причину, чего бы там ни было,  врачи стараются свалить на "наследственность", как у них, за рубежом, так и у нас, в России.)

   Нейровизуализация и СДВГ[править | править вики-текст]

   При проведении исследований с помощью нейровизуализации было высказано мнение, что существуют определённые изменения в мозге — в областях, ответственных за высшие формы нервной деятельности, — у лиц, страдающих СДВГ, и лиц, не имеющих данного синдрома[76]. Методика некоторых исследований лобных долей головного мозга, используемая при оценке истончения коры мозга при СДВГ, была подвергнута критике как имеющая «упрощенческие тенденции»[77]. Критики утверждают, что в некоторых исследованиях недостаточно осуществлялся контроль над употреблением стимулирующих средств, из-за чего было невозможно определить, вызвано ли уменьшение толщины ткани, наблюдаемое в некоторых областях мозга, собственно СДВГ или принимавшимися психотропными препаратами[78][79].

     Джонатан Лео и Дэвид Коэн, которые отвергают характеристику СДВГ как расстройства, считают, что многие исследования с применением нейровизуализации являются чрезмерно упрощёнными как с общей, так и с научной точки зрения и что им придаётся слишком много значения, несмотря на очевидные недостатки экспериментальной методологии[78].

        Нейродиверсификация[править | править вики-текст]

   Приверженцы данной теории утверждают, что нетипичное (нейродиверсифицированное) развитие — это нормальное проявление отличия одного человека от другого и что мы должны уважительно относиться к нему, как и к любым другим обычным различиям. Сторонники данной теории обычно предлагают терапию, чаще всего не основанную на применении медикаментов. Критики от имени общественности утверждают, что хотя биологические факторы могут, по всей видимости, играть роль в характерных для некоторых детей трудностях с тем, чтобы спокойно усидеть и/или сконцентрироваться на школьных заданиях, но, тем не менее, виной всему главным образом их неспособность интегрироваться в общество и принять его требования, выдвигаемые другими людьми[81].

Злоупотребление стимулирующими препаратами[править | править вики-текст]

   Стимуляторы являются психотропными (!) веществами, над обращением которых осуществляется контроль. Они входят в список № 2 («возможно злоупотребление; возможна психическая или физическая зависимость; применяются в качестве медицинского препарата»)[126].

   С другой стороны, С. Шенк и Э. Дэвидсон в своих исследованиях показали, что среди лиц, получавших стимуляторы в детстве, отмечен самый высокий процент наркоманов-кокаинистов во взрослой жизни — в два раза больше, чем у других проанализированных групп. Таким образом, это предполагает, что употребление стимуляторов в детстве связано с склонностью или предрасположенностью детей к злоупотреблению кокаином в дальнейшей жизни.»

  Ну и как? Начитались?! Я привёл этот текст с умыслом – показать, что нет ни единства, ни понимания происхождения СДВГ среди врачей в разных странах с разным уровнем медицины, даже в такой стране с передовой, казалось бы, медициной, как в США. А в России – есть. Пусть даже небольшая прослоечка специалистов-миологов, но которой под силу не только разобраться с причинами такого недуга, как СДВГ, но и найти управу на него, не прибегая к убийственной лекарственной «терапии».

 Потерпите ещё чуть-чуть. Надо же дать определение СДВГ, рекомендуемое ещё и нашей отечественной медициной. Читаем:

"Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

Синдром дефицита внимания и гиперактивностиаббр. СДВГ (англ. attention deficit hyperactivity disorderADHD) — неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте[1][2][3].         Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации вниманиягиперактивность и плохо(?) управляемая (?) импульсивность[4]. Также при неприспособленности к СДВГ у взрослых возможны снижение интеллекта и трудности с восприятием информации.

  С неврологической точки зрения СДВГ рассматривается как стойкий и хронический синдром (!), для которого не найдено способа излечения[2]. Считается, что некоторые дети, а именно 30%, «перерастают» этот синдром либо приспосабливаются к нему во взрослой жизни.»[2]

 

Вот, наконец, и вся информация, из которой приходим к неутешительным выводам, полученных из материалов Википедии:

- Диагноза с указанием причин появления СДВГ – нет, имеется лишь перечисление нескольких клинических симптомов;

- Клинические симптомы, по сути, очень разные;

 - Проблема лежит сугубо в неврологическо-психиатрической плоскости, другие варианты и специалисты даже не рассматриваются;

- Способа лечения СДВГ – нет;

- Неувязки в применении психотропных (мало того, ещё и наркотических веществ, вызывающих привыкание, зависимость и негативные последствия в последующей жизни) препаратов;

- Отсутствие указания на какие-либо профилактические меры, предупреждающие СДВГ.

 Вся ошибочность суждений, связанных с наличием СДВГ заключается в том, что во всём Мире(!) на проблему смотрят с позиций психосоматики (!), тогда как она лежит в плоскости соматопсихики (!). Психосоматика у всех на слуху, тогда как о соматопсихике (от определения и раскрытия смысла этого определения - до практики) можно узнать только в Школе Практической Миологии.

 Существует ли СДВГ, как таковой? Да, существует. И связан он, прежде всего, с нарушениями в человеческой соме, то есть в теле, а конкретнее – во внутренних(!) органах(!!) и мышцах!!!).

 Когда внутренний орган или мышца (мышцы) больны, то импульсы, идущие от патологического очага поступают в кору и подкорковые центры головного мозга. Наш мозг не всегда может подавить такой патологический очаг, и вынужден приспосабливаться к нему, приспосабливая под него весь организм, заставляя вибрировать клетки и ткани в тех же частотах, что и патологический очаг. На этом и построен специальный вибрационный вид воздействия: где надо - либо снизить патологически высокую вибрацию до нормы. Например, в случае спастических мышц следует снижатьвибрацию, либо там (гипотоничные мышцы или органы), где надо повысить  – повышаем, строго придерживаясь принципам и правилам (!) Практической Миологии.  

   Если, например, больная мышца перенапряжена, то посылая импульсы в мозг, в подсознание (которое «знает всё, и обо всём», что происходит в организме), заставляя (!) его «отвлекаться» на этот патологический очаг в ущерб интеллектуальной и творческой работы.

   В результате, организм должен приспосабливаться к патологическому очагу, отвлекая ВСЁ ВНИМАНИЕ(!!!) головного мозга от творческой деятельности.

  Отсюда возникают такие симптомы, как расконцентрация внимания - от рассеянности до невозможности сконцентрироваться надолго на чём-либо реальном (так называемый, «бег мысли»), снижается резерв  общей памяти и способность к запоминанию, трудность, а то и откровенная беспомощность в принятии решений, и пр.

 Далее, существование хронического напряжения в органах или тканях приводит к тому, что человек не может удерживать во времени своё тело и конечности в статическом состоянии, а отсюда и непоседливость, суетливось, торопливость, опрометчивость – то, что принято называть неадекватностью поведения.

   Часто можно видеть, как человек в этом состоянии совершает движения головой, плечами или конечностями, как бы «освобождаясь» от чего-то, сдерживающего его. Этим объясняется  потеря усидчивости, постоянная необходимость совершать неосознанные и немотивированные движения, то, что именуется гиперкинезом или гиперактивностью, в которой этом человеку комфортно, тогда как статические (!) позы становятся  для него тягостными, неприемлимыми.

 Есть хороший пример: сосед, который живёт этажом выше вас, шумный, топающий, включающий громкую музыку ночью. Как думаете, станете ли вы спокойнее, или гиперактивнее?

 Занимаясь Практической Миологией, я обратил внимание на то, что работая с больным, снимая физическое напряжение, убирая в его теле патологические очаги гипертонуса и гиперкинеза, помогал  его мозгу разгружаться и резко повышать творческий потенциал.

   Особенно это было заметно на детях и подростках. Учителя отмечали повышение успеваемости и поведения, родители отмечали активность  детей, проявление их самостоятельности, дети сами записывались в различные кружки и секции. У детей после лечения открывались удивительные и уникальные способности. Естественно, их мозг освобождался от ненужного и постоянного контроля за телом (как сидеть, как писать, как идти, и т.д.), и полностью открывался для творчества. И это - не единичные случаи, а закономерность.

 В ходе практики, я пришёл к выводу, что те люди, которые занимались, так называемым, «гармоничным» развитием, включая и разумные по силе и времени физические нагрузки, имели достаточно высокий интеллектуальный потенциал. Тогда, как спортсмены и рабочие, занятые на физически тяжёлых работах, отличались некоторой умственной ограниченностью. Видимо отсюда и пословица: «сила есть – ума не надо». По моему мнению, тяжёлый физический труд, в том числе и профессиональный спорт, становится причиной СДВГ.

 Однако, основными причинами, приводящими детей к СДВГ, я считаю травмы, падения (начиная с момента вынашивания, родов и начала обучения самостоятельной ходьбе), и другие заболевания органов и тканей.          

 Уже с первого Семинара№1 в Школе Практической Миологии мои коллеги учатся снимать напряжение с мышц тела и конечностей. На семинаре №3 по Сенсотерапии(!)  постигается наука снятия сомато-психических(!) зажимов, тех, которые официальной медицине не подвластны. Семинар(!)№6 по воздействию на ткани и органы в области головы позволяет передать практику воздействовия на мимические мышцы лица и кости черепа, которые связаны и поддерживают связь с эмоциональными центрами головного мозга. Причём, всё это достигается без лекарств!

  Конечно, главный вопрос: как быть с гиперактивностью, которая, порой, просто захлёстывает ребёнка? Первое – это, как уже говорил, обнаружить и снять напряжение с тканей его организма. Второе – максимально нагрузить физически, чтобы к концу дня проблем с засыпанием не возникало в принципе, в виду общей усталости. Третье, и самое главное – рациональное воспитание гиперактивных детей, заключающееся в постоянной (!) смене (!) видов (!) деятельности, не доводя ситуацию до потери ребёнком интереса к происходящему, обязательно чередуя ролевые игры, просмотры пособий и пр., с физическими упражнениями.  

 Так я поступал со своим младшим сыном. Не смотря на то, что мы, вчетвером, жили в одной комнате коммунальной квартиры, в углу я соорудил спортивный уголок, где были шведская стенка, турники, висел канат, перекладина, боксёрская груша, кольца и резиновые лианы. Когда к нему приходили друзья по детскому саду, то основное время они проводили в этом уголке. Уже тогда я знал, что если не нагружать мальчиков физически, то велика вероятность, что будут «интересоваться» своими интимными местами.

 В статье «Исповедь», я уже упомянул о жизни детей в социуме и о нюансах их воспитания.

 Вот такой получился ответ на пост про СДВГ, написанный на страничке «Клиника и диагностика». У ребёнка произошла травма шеи, и, возможно, что кроме неё и в других местах так же есть сопутствующие  проблемы. Обращайтесь к миологу, он поможет.

ЛК

Потапова Татьяна
Леонид Кононович!

Леонид Кононович!

Очень здорово Вы нашли в СДВГ букву «И». Читала ранее про этот синдром и не видела этого. А все на поверхности! И смысл меняется до неузнаваемости, даже глупости и логики нет (как очень часто бывает).

В медицине (и не только отечественной) очень часто синдромы «перерастают» в диагнозы и затем только обрастают различными «уточнениями» (например, из области симптомов, локализаций проявлений), новыми диагнозами.  И все получается умно и красиво только на бумаге. Пациент не выздоравливает (т. к. не найдена причина болезни или его состояния), а только прогрессирует на пути развития болезни, и в этом еще ему помогают различные фарм. средства, на которые ему приходится надеяться практически пожизненно.

Спасибо, Леонид Кононович, за такие поучительные статьи! Они полезны не только нам, миологам, но и пациентам. 

 

 

 

 Данная статья об СДВГ была написана мною в 2016 году, и сустя 8 лет - заново отредактирована. За прошедшее время в моём окружении в 2022 году появилась супружеская пара,  у которой их младший сын страдает аутизмом. Многое, что было мною  написано в статье ранее и дополненное сегодня - практически поностью повторяет клиническую картну данного синдрома. Могу сказать, что за два года ребёнок сильно изменился в сторону улучшения по многим параметрам, и этот процесс продолжается и сегодня. Могу смело сказать, что написанное мною врачебное заключение к статье - ральная действительность, подтверждающаяся на практике, и все рекомендации показали свою эффективность. На первом месте у мальчика была и проявляется (всё реже) сегодня - гиперактивность! То есть, патологические смптомы были связаны с соматопсихикой.    

 ЛК