ЮМЕЙХО - терапия. Терапия ли? Реальность или миф?

Материалы сайта принадлежат автору. Полное или частичное копирование материалов допускается только с письменного разрешения автора и обязательной ссылкой.

17 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
ЮМЕЙХО - терапия. Терапия ли? Реальность или миф?

Прежде чем читать моё особое мнение относительно юмэйхо,  предлагаю посмотреть по ссылке на это действие в режиме ВИДЕО, которое было прислано одним из "неравнодушных" : 

 
https://www.youtube.com/watch?v=p524afsm8y0 День Добрый,Леонид Кононович!Посмотрите на этот беспредел,это я так понял друг Влада Щебенькова.
 Посмотрели? А теперь представьте, что на полу валяется не этот молодой человек, а вы сами, или ваш родственник, тем более - в возрасте, ещё тем более - больной. Надеюсь, что теперь статья про юмэйхо будет читаться  и восприниматьтся по другому.
ЛК 
                             

                   ЮМЕЙХО - терапия. Терапия ли?   Реальность или миф?
 

  ВСТУПЛЕНИЕ.

  В последнее время всё чаще приходится слышать о  таком методе воздействия, как  ЮМЕЙХО, пришедшим в нашу страну из Японии. Метод ЮМЕЙХО начал активно пропагандироваться, нашлись специалисты, обучающие этому методу и выдающие сертификаты «юмейхотерапевтов».
  Знакомясь с литературой, посвящённой описанию «ЮМЕЙХО», я, к сожалению, не нашёл высказываний по поводу правил применения и эффектах воздействия этого вида технологии как со стороны специалистов по мануальной терапии, так и со стороны опытных врачей неврологов и ортопедов-травматологов.
  Являясь человеком, заинтересованным в изучении различного рода оздоровительных практик, я не мог обойти вниманием методику ЮМЕЙХО.  Мне необходимо было выяснить, как и каким образом её можно применять в общей практике телесной терапии,  в чём заключаются достоинства и недостатки этого метода, кому он принесёт пользу, а кому противопоказан?
За основу этого исследования мной была взята книга Е. Епифанова  «Мануальная терапия и массаж» (Самара, 2006г.), в которой автор подробно описывает принципы и методы «ЮМЕЙХО», ничем не отличающиеся от остальных источников, в том числе и в Интернете.
Родоначальником метода является М.Сайонджи, прошедший специализации в школах боевых искусств Китая и Японии. Образовательный ценз М.Сайонджи не известен, как он сам использовал этот метод, мы не знаем, а поэтому, вся ответственность за продвижение этого метода ложится на интерпретаторов.

 

  О МЕТОДЕ «ЮМЕЙХО».

  Е. Епифанов пишет, что «ЮМЕЙХО» это «методика вправления таза надавливанием и разминанием» (стр.54).
Другого перевода, раскрывающего название метода нет. Есть только добавление «… терапия». То есть, это слово добавлено к «ЮМЕЙХО», как Е.Епифановым, так и другими авторами.

  Е.Епифанов: «Исправление смещения костей надавливанием и растиранием является естественной терапией и профилактическим методом» (стр.54).
- Как-то не сразу понятно, о смещении чего идёт речь: о суставах или поломанных костях, например, о костях голени, или ключицы?  Если растирание, то опять же, чего? Костей?

   В «Правилах» проведения Юмейхотерапии Е.Епифановым записано: «Если пациент лежит на животе под грудь нужно положить небольшую подушку, так как без этой меры предосторожности можно повредить рёберные хрящи».
- То, что автор говорит об осторожности – хорошо. Но смущает окончание фразы. Либо нет понятия об эластичности хрящей (за жизнь ни разу не было случаев, чтобы кто-то из мануальных терапевтов или хиропрактиков «повредил рёберные хрящи», при том, что они подушки не подкладывают), либо начинаешь представлять себе, какие усилия могут быть применены к грудной клетке, потому отсутствие подушки может быть чревато травмой.

 Е.Епифанов:  «При лечении детей, пожилых, тучных или слишком худых пациентов, перенёсших хирургическую операцию терапевт должен предвидеть смещение суставов и не применять излишнюю силу» (стр.56).
- А как быть с теми, у кого аномалии развития костей,  мышц и связок, у кого дисплазии суставов, скрытые вялотекущие заболевания суставов инфекционной природы (артриты), наличие в суставах грубых дегенеративных процессов (артрозы) с разрастанием костных краёв - остеофитов, протекающих с явлениями аутоиммунного воспаления? Что, неужели так просто? Заболел сустав, пришёл к «юмейхотерапевту», тот надавил, растёр и всё хорошо?
 - И как понимать окончание фразы? Означает ли это, что в других случаях можно и силу применить, да ещё и «излишнюю»?

   Е.Епифанов: «Если во время вправления не слышно щелчков, то это значит, что суставы плохо работают, а мышцы и соединительная ткань напряжены» (стр. 56).
- Таким образом, нас готовят к тому, что если не добились щелчков, воздействуя на любой сустав,  то процедура прошла впустую, а сустав или суставы «плохо работают».
-  Как бы я не относился к автору, то, что написано про щелчки – не просто заблуждение или не непонимание. Это абсурд.
- С этой фразы я и начал задумываться о профессиональной принадлежности всех, кто причастен к методу ЮМЕЙХО.
- Когда человек совершает самостоятельно или с посторонней помощью активные или пассивные движения телом или конечностями, и при этом слышится хруст в суставах, можно говорить о нарушении содружественной работы мышц (синергистов и антагонистов), или о потере суставной жидкостью своих смазывающих свойств. Отсутствие этих звуковых феноменов  означает нормальное соотношение суставных поверхностей, а не наоборот, как указано в цитате.
В «Противопоказаниях к проведению процедур» автор пишет:  «недопустимо вправление суставов детям до 5 месяцев».  Означает ли это, что в 6 месяцев уже можно вправлять суставы? А как быть с тем, что суставы у такого младенца ещё не сформированы, находятся в аморфном состоянии, не давая возможности ребёнку самостоятельно ни сидеть, ни, тем более, стоять? Мышцы так же не развиты, и сгибатели ещё преобладают над разгибателями.
  В связи с тем, что в книге Е.Епифанова нет описания специальных приёмов работы с детьми, в том числе и с грудными, то, согласно этому утверждению следует ли понимать, что приёмы для взрослых автоматически переносятся на детскую практику?!    

Следующее противопоказание: «- при работе с пациентами с заболеваниями сердца необходимо знать способы оказания первой медицинской помощи».
- Эта фраза означает, что с больными работают не врачи, а люди без медицинского образования, так как не могу представить себе, как врач, тем более терапевт, может не знать правил первой медицинской помощи?
- Напрашивается вывод, что ЮМЕЙХО является достаточно агрессивной техникой, и при наличии скрытой
стенокардии или «заболевания сердца» (не указано какого), придётся прибегать к реанимации!

 
  Невольно представил себя в роли пациента ЮМЕЙХО. Имея частичную блокаду ножек пучка Гисса и гипертрофию левого желудочка (перечень достаточно распространённых симптомов среди населения, которые не представляют особых сложностей со здоровьем), как-то сразу расхотелось даже пробовать, понимая, чем может закончиться такой сеанс. 
 
«Если во время лечения внезапно появятся судороги в мышцах, терапевт не должен останавливаться» (стр. 56).
- Я впервые сталкиваюсь с подобной технологией, при которой, не смотря на появление судорог, надо продолжать «лечение». Всегда было наоборот, применялись такие приёмы, которые были комфортными и приносили пациенту облегчение, тогда как при появлении негативных симптомов любое дальнейшее действие сразу же приостанавливалось!

  Далее (стр.56) Е. Епифанов пишет: «Смещение тазовых костей часто является врождёнными, так как эти люди прошли через родовой канал своей матери, имеющей такое же смещение», «Плод, имеющий очень мягкие кости и мышцы, проходя через малоэластичный родовой канал, получает врождённое смещение костей таза. Поэтому женщинам, которые хотят иметь здоровых детей, необходимо проверить состояние своего позвоночника перед зачатием ребёнка».
- Так всё-таки, женщина должна проверить состояние костей таза (основываясь на переводе ЮМЕЙХО) или позвоночника?
- Видимо автор и тот, кто является основателем ЮМЕЙХО, не совсем понимают значение термина «врождённый», которым во всём мире обозначают генетические отклонения, в том числе и опорно-двигательного аппарата, происходящие во время внутриутробного развития плода.
  Таковыми могут быть:  незаращение дужек остистых отростков позвонков; срастание 5-го поясничного позвонка и крестца; отделение одного сегмента крестца с неразвитыми и несостоятельными тканями в виде дополнительного 6-го поясничного позвонка;  добавочное шейное ребро 7-го шейного позвонка; аномалия Кимерли  первого шейного позвонка, и др. 
- Автор пишет про «очень мягкие кости…», с чем трудно не согласиться, однако изменения, которые могут произойти и происходят в родах, носят уже прижизненный характер.
- С утверждением, что «смещённый родовой канал» матери всегда является причиной рождения такого же смещённого тела младенца, согласиться трудно. Достаточно примеров того, как женщины, имеющие даже выраженный горб и дефектный таз, рожали совершенно здоровых детей.

   Е.Епифанов:  «Кроме врождённых, могут быть случаи (!)  приобретённого смещения – после падения, травмы и т.д.»
- Мнение большинства специалистов кардинально расходятся с этим заявлением Е.Епифанова, так как это не «случаи», а наоборот,  основная причина возникновения патологии опорно-двигательного аппарата (ОДА) у детей, плюс влияние на ОДА со стороны патологий внутренних органов.

«При сильном смещении правых тазовых костей больной худеет, страдает поносом. Это смещение влияет на парасимпатическую нервную систему, что сказывается на нарушении функций печени, желудка и кишечника, женщины часто имеют гинекологические заболевания».
«При смещении тазовых костей слева больные тучны, легко простужаемы, часто страдают запорами. Это приводит к нарушению функций симпатической нервной системы, что в дальнейшем сказывается на нарушении функций лёгких и сердца» (стр.57).
- Так и хочется сказать: комментарии излишни.
   За свою 35 летнюю практику ни разу не встречал больных, имеющих понос или запор, как следствие состояния костей таза, а так же не думаю, чтобы устранение изменений в тазу приводило бы к восстановлению функций в лёгких и сердце.
  При проведении семинаров я у своих слушателей достаточно часто обнаруживал изменения в позвоночнике и костях таза, но никто из них не страдал ни поносами, ни запорами, ни другими заболеваниями, о которых пишет автор.
- Про якобы существующую избирательную связь сторон тела с симпатическим и парасимпатическим отделами может говорить только тот человек, который совершенно не знаком с анатомией и физиологией  нервной системы человека.

Е. Епифанов: «Позвонки, если они смещены, начинают сдавливать спинной мозг, а затем корешки спинномозговых нервов. В результате возникают боли в поражённой части позвоночника, а затем расстройства в органах, управляемых спинномозговыми нервами» (стр.57).
-  Скажу так: эти утверждения лишены логики. Сдавливание спинного мозга  позвонками чревато тем, что  больной уже не сможет прийти на приём, так как его состояние будет близко к параличу конечностей!
  Что касается спинномозговых корешков, их мест выхода из отверстий и участия в болевых процессах, то они являются камнем преткновения для  многих врачей неврологов и мануальных терапевтов. В противном случае не было бы такого ажиотажа вокруг «грыж межпозвоночных дисков», которые якобы ущемляют эти корешки. Автор книги явно повторил чьё-то заблуждение.

 

  Перейдём к практической части, так как уровень теоретических знаний, думаю, достаточно понятен.
            

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                           Рис.52                           
                                                                                                                                                                                                                                                                                                              
«Вправление шейных позвонков. Пациент лежит на животе. Врач (?!)  давит правой ладонью на седьмой шейный позвонок больного, кладёт левую руку на левую сторону головы и давит весом (!) своего тела вправо на пациента 2 раза. Затем пациент поворачивает голову вправо, и терапевт (?!)  повторяет процедуру с другой стороны тела». «В положении сидя. Терапевт встаёт на колени позади пациента, упирается большим пальцем левой руки в промежуток между седьмым шейным позвоночником (?) … правую руку на правое плечо пациента, левую кисть на левую сторону головы, поворачивая голову больного вправо, терапевт при этом внезапно толкает её  вниз к правому плечу. Если слышен щелчок, то шейные позвонки вправлены (!) затем не меняя положения, массажист (?!)  повторяет те же движения, но с другой стороны больного». (стр.73 рис. 52, стр.74 рис. 53).

- Даже не знаю с чего и начать. Просто шокирует утверждение про то, что всего «один щелчок – и позвонки вправлены»! Так и хочется спросить: как, все сразу? Непонятно, почему надо «давить 2 раза», а не один или большее количество раз?
   И самые важные моменты:
1. Зачем надо «давить в одну сторону и затем повторять процедуру с другой стороны»? А если при надавливании в другую сторону у больного возникает ограничение этому движению, да ещё сопровождающееся или усиливающееся болью?
2. Если слышен щелчок и шейные позвонки вправлены, то зачем повторять те же движения, но с другой стороны больного? Чтобы вправить их туда, где они были до этого?
  Получается полнейший абсурд. Автор совершенно не знаком с биомеханикой межпозвоночных и суставных соотношений. Ему не знакомо правила, по которым блок с одной стороны, предполагает наличие избыточной подвижности с другой, если один или несколько позвонков заблокированы, то другие берут на себя их функцию по обеспечению общей подвижности позвоночника.
Игнорировать эти закономерности, значит совершать действия, направленные против физиологии. 
  
   Шея – самый травмоопасный отдел позвоночника. Позвоночная артерия, проходящая через отверстия в поперечных отростках позвонков, при неадекватно резком повороте или наклоне головы в сторону ограничения, может пораниться или  спазмироваться, прекратив доступ крови к головному мозгу. 
  Исключение аномалий развития (я о них уже упоминал ранее) требует обязательного предварительного рентгеновского исследования. Этого никто из «терапевтов» не требует. А если им и принесут снимки, то, что они там могут рассмотреть, не имея даже младшего медицинского образования?
  Наличие аномалий так же является прямым противопоказанием к манипуляциям.
   Гиперподвижность (листез) шейных позвонков уже является прямым противопоказанием к любым манипуляциям (записано в общих противопоказаниях к мануальной терапии), я уже не говорю о наличии костных разрастаний (остеофитов) в телах позвонков, способных нанести травму человеку и отправить его в лучшем случае на операционный стол.
  В шее имеется ярёмная вена, по которой оттекает вся кровь от головы. Прижатие её мышцами (от воздействия «всем телом» - читали?) немедленно вызовет нарушение оттока крови от головного мозга, о последствиях, думаю, не трудно догадаться. Е.Епифанов уже писал о возможных судорогах. Не это ли он имел в виду?

-  Эти приёмы ЮМЕЙХО -  результат элементарной безграмотности. Чем меньше человек знает, тем менее он осторожен в своих действиях.  Так и хочется сказать: «Прости им Господи, ибо не ведают, что творят».

   Один из рисунков (рис.52) по скручиванию шеи помещён Е.Епифановым на титульную обложку книги. Видимо такое большое значение придаёт автор этому приёму, хотя перевод ЮМЕЙХО, если помните, был первоначально связан с тазом (?).

                                                      Рис. 67
  «Вправление плечевых суставов. Пациент садится на колени (?!) и обеими руками охватывает свой затылок. Терапевт встаёт на колени позади больного, проводит руки через плечи пациента. Притягивая пациента к себе, терапевт должен одновременно рывком поднять его вверх. Если слышны множественные щелчки, то кости вправлены». (стр. 75 рис. 57, стр. 79 рис. 67)

- Мне часто приходилось видеть выпадение головки плечевой кости  - вывих, в том числе и привычный, то есть возникающий сам собой при неловком поднятии руки вверх. В области подмышечной впадины можно было прощупать выступающую круглую головку кости.
   Вправление, которое я производил, было направлено на обратное возвращение головки плечевого сустава на место, с обязательным и одновременным приведением плеча к грудной клетке, а никак не наоборот, как о том пишет Епифанов.        
- То, что предлагает автор – абсурд, так как именно при таком направлении движения плечевой кости (указанном на рисунке) как раз и происходит патологическое вылущивание головки плечевого сустава с выпадением её в подмышечную впадину.
О каком «вправлении» идёт речь видимо может объяснить только сам автор. Автору метода ЮМЕЙХО надо было сначала посмотреть учебник по травматологии.

                                                                                          

                                                          
«Разминание и надавливание крестцово-позвоночных мышц коленями. Терапевт кладёт кисти рук на запястья рук пациента и вращательными движениями своих коленей воздействует на крестцово-позвоночные мышцы выше гребней подвздошных костей» Рис. 34, стр.62

- То есть, если  я правильно понял, судя по рисунку и описанию,  надо перенести вес тела на колени, которые упираются в поясничный отдел позвоночника.
- Если посмотреть на анатомические особенности строения поясничного отдела позвоночника и его функциональные свойства, а так же на рентгеновские снимки больных, то не трудно будет установить, что позвоночник в этом месте и так избыточно подвержен максимальному переразгибанию (гиперлордозирование). Спрашивается, куда же ещё больше?
  Любое, даже  незначительное давление на этот отдел позвоночника приводит к тому, что остистые отростки позвонков начинают избыточно давить друг на друга (так называемые «целующиеся отростки») и вызывать разрушение надкостницы друг друга, приводя к асептическому воспалению, отёку и болям. Я уже не говорю про межпозвоночные суставы.
   Задние отделы тел позвонков при переразгибании практически сминают хрящевую основу дисков, приводя их к растрескиванию и выдавливанию через образовавшиеся трещины пульпозного ядра наружу. Наиболее «ранимыми» являются 3-й и 4-й поясничные позвонки, находящиеся на максимальной кривизне поясничного лордоза. Именно они чаще всего «теряют» устойчивую связь со 2-м и 5-м позвонками, съезжая с них, вызывая, так называемый, листез (соскальзывание). Именно в них образуются разрастания краёв тел позвонков в виде остеофитов, острых шипов, способных поранить прилегающие ткани при избыточном смещении позвонков относительно друг друга.
Однако автор метода ЮМЕЙХО, не считаясь с анатомическими особенностями строения поясничного отдела позвоночника, предлагает игнорировать данные факты, и, не взирая на судороги мышц (помните?), на боль,  рекомендует продолжать «лечение».

                                                             
                                                                                                    Рис. 23             

Рисунок 23 (стр.58). Автором описан ещё более травмоопасный приём, который предполагает «вправление поясничных позвонков» в вертикальном положении больного, когда движение коленей «терапевта» вперёд неконтролируемо, а  осевая нагрузка на позвоночник усугубляет ситуацию. Особенно это опасно при наличии такой патологии, как листез позвонков (смещение одного позвонка относительно другого).

                     

                                           

   Но самым «крутым» приёмом, причисленным автором к «Основным и специальным»,  является «Выгибание спины» (рис.38, стр. 65).
- Какую цель этим приёмом пытаются достичь авторы и последователи «юмейхотерапии»  не ясно, но внешний эффект видимо их привораживает. Представил себя в этой, ну очень похожей на  дыбу позе, и как-то снова страшновато стало. Вот этот рисунок достоин первой обложки книги!

  Далее  приведу цитаты из «Методов устранения люмбалгии в поясничной области».
Е. Епифанов пишет: «Причины болей в позвоночнике: выпадение позвоночного диска, опущение позвонков межлопатия, заболевания внутренних органов. Лечение смещения тазовых костей, деформации костей, напряжения мышц и соединительных тканей может устранить люмбалгию».      
    - Так и хочется спросить автора, где он видел выпадение позвоночного диска? А «опущение позвонков»? Я не раз держал в руках позвоночник на вскрытии и ничего подобного не видел. Деформированные позвонки – да, остеофиты – тоже, а вот «опущенные» позвонки -  не попадались.
  Термин «межлопатие», да ещё и «опущенное» - звучит как песня. Моим коллегам (врачам и не врачам), надеюсь, не скучно. Интересно, как по-японски звучит это слово –«межлопатье»?
Про «лечение деформации костей» вообще слышу впервые. Пытался представить этот лечебный процесс наглядно, физически – ничего не получилось. И как деформация самих костей сказывается на появлении люмбалгии – осталось для меня загадкой.
    На уровне бытового выражения, люмбалгия – это боль в поясничной области (собирательное, общее понятие), и не более. То есть – симптом, но не диагноз. Так, например, цефалгия – это головная боль. Гемикрания – боль в одной половине головы, и, так далее. Может быть, Е.Епифанов имел в виду под словом «люмбалгия» что-то другое?
 

Рассмотрим раздел «Специальные приёмы».

«Вправление межфаланговых суставов правой стопы. Терапевт кладёт правую стопу пациента на колени, левой рукой берёт за лодыжку, а правой сгибает пальцы стопы для вправления суставов. (Рис.89 стр. 90)  «Терапевт переводит ноги пациента в вертикальное положение и трясёт пальцы стоп для вправления суставов. Если слышен хруст, значит суставы вправлены» (стр.90 рис. 89).
- Так и хочется задать вопрос: А что, до этого суставы были в вывихнутом состоянии? А как выглядят вывихнутые межфаланговые суставы, и как позволил бы пациент с вывихами провести подобного рода приём? И, вообще, как он смог с вывихнутыми суставами пальцев добраться до Епифанова?

  Иногда желаемое выдаётся за действительное, доводя ситуацию до абсурда. По-моему, это произошло и здесь. Кисть «терапевта», захватившая пальцы стопы пациента производит резкое и сильное сгибание, в результате слышен хруст в межфаланговых суставах. А смысл этого приёма в чём? Что это действие даёт больному человеку? Звук?

  
  Одна моя знакомая любила, сидя в позе «лотоса», похрустывать подобным образом пальцами ног, а потом и рук. Это она, оказывается, вправляла свои вечно выпадающие суставы?! А я и не знал! Только потом у неё начались проблемы с неврозом рук, так как подмечено и доказано, что человек, постоянно хрустящий суставами пальцев, страдает отклонениями в психике.
 

  Описание Е. Епифановым анталгической (наименее безболезненной, приспособительной или, как её ещё называют,  сколиотической или защитной) позы больного в виде сколиоза, прокомментирую демонстрацией двух рисунков.

 

                                                                             
  
  

Слева - рисунок Е. Епифанова, справа – рисунок из известной на весь мир монографии, фиксирующие одно и то же положение тела. Обратите внимание на расположение длинной и короткой ноги и их связи с положением костей таза на разных рисунках. У Е. Епифанова: там, где тазовая кость расположена выше (слева), стрелка почему-то указывает на то, что левая нога длиннее, тогда как всё должно быть наоборот.

  В книге «Искусство врачевания» я подробно описал анталгическую позу, приведя статистические данные, что примерно у 75% больных левая нога длиннее правой из-за косо скошенного таза, как показано на правом рисунке. Это классика.
И ещё одна неточность. При правостороннем грудном сколиозе (дуга позвоночника смещена вправо) поясничный и шейный отделы всегда отреагируют смещением влево, влияя на плечевой и тазовый пояс. Если бы этой приспособительной реакции не было,  мы видели бы много горбатых людей.

  

  Привожу ещё два рисунка, которые наглядно демонстрируют пациентов в положении сидя и стоя при наличии косо скошенного таза, как доказательство тем, кто считает, что под короткую ногу надо подкладывать специальную стельку.  А почему бы им не предложить своим клиентам подкладывать стельку и под седалищный бугор!

 

В Ы В О Д Ы.

1. Книга «Мануальная терапия и массаж» написана не врачом и не для врачей. Это видно по стилю изложения и описанию приёмов. Автор плохо знаком с анатомией и физиологией человеческого тела. Отсутствуют объяснения, с какой целью и при каких именно патологических процессах или заболеваниях должен проводиться тот или иной приём. Только для того, чтобы получить звуковой феномен в виде хруста в суставе? Назвать эти действия "терапией" - нельзя.
2.  В самом названии книги произведена подмена понятий и, вместо мануальной терапии, продемонстрированы грубые приёмы, которые относятся скорее к костоправским техникам.
  В 80-х годах был период, когда эти приёмы применялись А. Касьяном и его последователями. Однако из-за того, что эти приёмы исполнялись грубо и жёстко и вызывали множество осложнений, врачи вынуждены были отказаться от подобной практики.   
  Мануальная терапия тем и отличается от костоправства, что воздействия проводятся мягко, с минимальным приложением силы и не вызывают  судорог, а тем более применения реанимационных действий.

3. Приёмы, предлагаемые ЮМЕЙХО, относятся к травмоопасным, являются в Мануальной Медицине  противопоказанными, и никаким образом не должны распространяться под видом лечебных процедур.

4.  Судя по первоисточнику этих видов воздействия, они пришли из практики подготовки бойцов в школах восточных единоборств, о чём и пишут про М. Сайонджи. Поэтому, можно предположить, что эта методика пригодна только  для молодых спортсменов, гибкость тела которых может быть и позволяет такой вид обращения с ними. Скорее всего, именно это и имел в виду сам М. Сайонджи, не предполагая столь вольную интерпретацию его книги в нашей стране и применения данной методики к больным.

5. Люди, называющие себя «терапевтами», присвоили себе это врачебное звание незаконно, с целью придать значимость своей деятельности, а так же с целью проводить обучающие курсы  ЮМЕЙХО для таких же необразованных в медицинском плане «специалистов», побуждая непросвещённых к противоправным действиям.
Чтобы получить звание врача, надо закончить мединститут и пройти ординатуру по терапии.

6. Почти каждый приём, по правилам ЮМЕЙХО, должен сопровождаться щелчком или хрустом, что выдаётся за вправление сустава. Но мы-то видим, что никакого вправления нет, и быть не может. Тогда что же «вправляют» юмейхотерапевты? Конечно же, мозги своим больным, или как они их называют - "клиентам", имитируя процесс лечения.

  Больные, загнанные своими недугами в безысходное состояние готовы на любые эксперименты. Воодушевлённые восточными практиками - сказками больные приходят к таким «терапевтам», а в результате получают отрицательные результаты и негативный опыт, а месте с ними и неверие в возможности других видов ручных практик, таких как мануальная терапия.  «Продвижение» ЮМЕЙХО является своего рода дискредитацией действительно эффективных методов лечения. 

ЛК
  
    

 

Карлов Валерий ... (не проверено)
Ответ на критику ЮМЕЙХО

ЮМЕЙХО - терапия. Терапия ли? Реальность или миф?

Недавно прочитал рецензию на книгу Е.Епифанова «Мануальная терапия и массаж», которую представил Розломий Леонид Кононович, вынужден выступить с мотивированным возражением.

« Больные, загнанные своими недугами в безысходное состояние, готовы на любые эксперименты. Воодушевлённые восточными практиками – сказками, больные приходят к таким «терапевтам», а в результате получают отрицательный опыт и неверие в возможности других видов ручных практик, таких как мануальная терапия. «Продвижение» ЮМЕЙХО является своего рода дискредитацией действительно эффективных методов лечения.»,- Л.К. Розломий.

Возражение касается не столько на рецензию книги (не читал) и автора (видимо, не знаком), сколько на выводы, сделанные рецензентом относительно ЮМЕЙХО, и автора М. Сайонджи!

Согласен, что Е. Епифанов (судя по цитатам) допустил много неточностей, слабо проработал материал, который требует доработки.
Академик Российской Академии Космонавтики
Профессор, доктор медицинских наук, терапевт, физиолог, мастер Юмейхо V дан
Валерий Николаевич Карлов 28 января 2014г.

ОТвет В. Карлову

Одна фраза В. Карлова - "Возражение касается не столько на рецензию (НЕ ЧИТАЛ) и автора (ВИДИМО, НЕ ЗНАКОМ), сколько на выводы, сделанные рецензентом относительно ЮМЭЙХО, и автора М. Сайонджи" показывает, что дискуссии не получится.

  Как можно говорить, спорить, что-либо доказывать, если человек не знаком, ни с рецензией, ни с автором. В. Карлов не прочитал рецензию полностью, а остановился лишь на выводах, я не говорю уже о том, что написали в своих постах те, кто имел возможность лично познакомиться с технологией юмэйхо.  Это говорит о том, что опять будут разглагольствования рекламного характера без приведения доказательности описываемых приёмов.  Вот о них и надо говорить, а не пытаться пропагандировать сомнительные методы воздействия на больных.

  В этой рубрике мы, ранее, у же имели возможность пообщаться с господином Юмчуком (кстати, обучавшемся юмэйхо в центе подготовки космонавтов), который не пожелал ответить на конкретные вопросы, заданные в контексте статьи. Его учитель поступил подобным образом. А жаль. Может мы и применили бы в своей практике приёмы юмэйхо, получив исчерпытывающие ответы профессора В. Карлова.

  Если помните, в основной статье о юмэйхо, речь шла о приёмах, притом, показанных в рисунках. Однако ни Епифановым, ни В. Карловым ничего не сказано  о назначении каждого из них, тем более в контексте патологических изменений костных, связочных и мышечных структур, происходящих в организме больного. 

  Ничего не имел бы против, если бы господин В. Карлов, параллельно с приёмом юмэйхо, тут же показал нам, как выглядит тот же позвоночник, или пострадавший сустав у больного, которому их пытаются переразогнуть или растянуть, а то и вообще - "вправить"  с помощью приложения силы. И, желательно, до применения юмэйхо и после него. Однако этого не получилось, да и навряд ли когда-нибудь получится.

 Приведение любых материалов без предоставления доказательной базы - равносильно рекламе, особенно тому, кто эту технологию ещё и преподаёт. А преподают её оба. В. Карлов сообщает нам, что Епифанов-де "слабо  проработал материал", ну не смешно ли?. Что можно не доработать, если есть конкретный приём, да ещё и продемонстрированный в рисунке "от Сайонджи"? 

  И самое интересное, что видится не вооружённым глазом в высказывании В. Карлова о Епифанове - это то, что не смотря на вроде бы конкретные приёмы, есть их разночтения. По-моему, если технологическая система стройная и выверенная ( а это так и есть - я наблюдал за её исполнителями в разных регионах, и все они выпоняют одни и те же приёмы одинаково), то откуда взяться "недоработкам"?

 Бесспорно, суставная техника может и должна иметь место в комплексном подходе лечения, но, только  в тех случаях, когда выявлена и устранена причина, приведшая к заболеванию мышц. Когда эти мышцы (а вместе с ними: реография крови, внутренние органы, нервно-рефлекторные связи и пр.) полностью пролечены. И, только, в последнюю очередь можно приниматься за суставы, но не с позиции силы, и не с них, в первую очередь. 

 ЛК

viktor (не проверено)
юмейхотерапия звучит смачно

Некомпетентность автора Епифанотерапевта очевидна но у него есть ученики и последователи ПРЕПОДАЮЩИЕ 

ЮМЕЙХОТЕРАПИЮ . Так возникла юмейхоЛОХОтерапия . Нам так не жить. Комментарии излишни.

юмейхоЛОХОтерапия тоже звучит не хуже

ЮмейхоЛОХОтерапия тоже звучит не хуже. Хочу пояснить, что означают эти три буквы - "ЛОХ". Эта абривеатура пришла в наш лексикон в начале 90-х годов, и обозначает по начальным буквах слов - "личность, обманутая хулиганом".
От себя добавлю, что "хулиганами" могут быть и сидящие во власти (слуги Народа), и облачённые в судейские мантии, и носящие милицейские погоны, и облачённые в белые халаты и имеющие всяческие звания. А личности - это простые люди, пока ещё не защищённые ни властью, ни государством по настоящему.

Mimino (не проверено)
Юмейхотерапия в "учебно-оздоровительном центре Предтеча"

Доброго времени суток, Леонид Кононович!

Может быть этот вопрос будет провокационным, - но как Вы относитесь к тому, что Юмейхотерапия практикуется в "учебно-оздоровительном центре Предтеча"?

С уважением, Mimino

О гимнастике в практике Юмейхо.

Провокация с вашей стороны не в вопросе о том, что и где преподаётся, а в том, что ознакомившись с моей статьёй, Вы по-прежнему называете этот вид силовой гимнастики - терапией. Но это простительно для Вас, как человека, который не владеет ни одними, ни другими знаниями. При отсутствии возможности сравнить различные виды воздействия, откуда взяться аналитическим выводам. То же происходит и с пациентами. Они, не получив удовлетворения от предыдущего лечения вынужденны кидаться в крайности, особенно если они "сдобрены" чем-то необычным: национальностью, внешней атрибутикой, экзотикой и происхождением, ссылками на возведённые в ранг величия имён и пр. Но что их ждёт?

Впору ("алаверды") задать и Вам вопрос, который уже был поставлен в статье: "Вы, лично, хотели бы попасть в руки такого специалиста, который бы сгрёб ваши пальцы стопы и ломанув их до хруста, который слышен даже на улице, и, при этом, получить объяснение, что этим приёмом он вправил суставы ваших пальцев, или, скрутив вашу голову, как курчёнку, до такого же хруста, объяснив, что до этого шейные позвонки стояли "неправильно"? Это - простой вопрос. Но за ним потянется вывод - стоит этому учиться, чтобы поступать подобным образом с другими больными(!) людьми?

Истории известны и эти моменты. Если есть возможность посмотреть архивный художественный фильм "Праздник святого Йоргена" с Игорем Ильинским в главной роли, то поймёте, что и сегодня ничего не изменилось.

К преподаванию и "практикованию", где бы то ни было, приёмов Юмейхо отношусь спокойно, в том числе и в Предтече. Тем более, что в этом центре среди преподавателей не осталось специалистов в практике телесной терапии с медицинским образованием, даже сестринским. Поэтому, преподаются и применяются, в основном, такие технологии, которые не требуют специальных знаний и не ведут к устранению причин заболеваний.
Следующая моя статья будет посвящена, так называемой, скраб - технологии (чуть не поддался написать - терапии), как ГУА-ША. Следите за новостями.
Л.К.

Mimino (не проверено)
Ждем новых статей, Леонид

Ждем новых статей, Леонид Кононович!

С уважением, Mimino

Спасибо за профессионализм и сатирический стиль

Дорогой Леонид Кононович! С большим удовольствием прочитал Вашу статью! Получил истинное удовольствие не только от грамотной и обоснованной оценки цитируемого источника, но и от сочного, живого языка. Спасибо за хорошее настроение и пополненную кладовую знаний! С уважением . Врач Чула Б.С.

ЮМЧУК (не проверено)
"Не судите ..."

Уважаемый Леонид Кононович! Ознакомившись с Вашей статьей, мне вспомнилась история о маленьком индейском мальчике, который очень любил читать. И первая книга которую он прочитал о западной медицине, была об медицинских экспериментах на людях в фашистском концлагере. Автор немецкий врач подробно описывал все испытания на людях.. После этой книжки мальчик сделал вывод, что западная медицина это ужасное зло…
А суть этой истории: Вы напомнили мне этого мальчика. Прочитав всего одну книгу, как вы выразились не совсем компетентного автора(«написана не врачом и не для врачей»), вы поставили четкий вердикт-««Продвижение» ЮМЕЙХО является своего рода дискредитацией действительно эффективных методов лечения.»
В 1998 году я приехал с Укаины в Москву, в Госпиталь Авиации и Космонавтики на семинар по Юмейхотерапии, чтобы ознакомиться с этим методом. Семинар организовал профессор Карлов с этого госпиталя и был приглашен сам автор метода Масаюки Сайонджи. Потом были написаны научные работы об апробации Юмейхо в реабилитации летчиков и космонавтов. Также в 2012 году в Красноярске была защищена диссертация о применении Юмейхотерапии, кандидатом медицинских наук Щебеньковым В.Ю.
Мне кажется, Леонид Кононович, это более подходящий для Вас уровень . Или я не прав??

"Не сотвори себе ..."

 Своим постом Вы уводите от темы применения юмэйхо для больных людей, путая их со здоровыми спортсменами. Видимо не совсем внимательно прочитали мою статью, где было показано, что Епифанов использовал для написания своей книги рисунки (специфические, глядя на которые нетрудно догадаться, кто по национальной принадлежности изображён на них) и текст к ним. Врач, даже японский, такое написать не мог. 

 Не важно кто написал книгу, Епифанов или кто-нибудь другой. Он же не из своей головы придумал это. Уверен, что он, так же как и Вы, у кого-то учился  и изложил полученные знания в книге. Думаю, что и он скажет, что лично знаком с Сайонджи. 

  Однако давайте говорить по существу, а не о личностях, хотя бы и таких, как Карлов, с которым я лет двадцать назад посещал первые курсы по остеопатии, кинезиологии и пр. О Щебенькове говорить не буду, достаточно того шлейфа осложнений, который он оставил питерцам после своего применения на них метода юмэйхо.

 Обсудим те приёмы, которые приводит Епифанов и которые преподаются сегодня легковерным и малограмотным коллегам и массажистам. К последним, как я догадываюсь, принадлежите и Вы. Иначе Ваш пост был бы написан  по другому. 

  В своих комментариях к книге я привёл  доказательства, основанные на данных физиологии, анатомии и неврологии. Позвольте спросить, а Вы действительно  до сих пор уверены в том, что нажав (или надавив) на человека и услышав хруст, что-то ему вправили? Выгнув (вывернув) руки человеку и вздёрнув его - вправили плечевые суставы? Растянув до предела больные мышцы убрали всё то, что накопилось в них с годами: молочная кислота и её соли - лактаты? Взобравшись коленями на спину больного человека убрали причину, которая привела к болевым симптомам, например, язву желудка или 12-типерстной кишки, желчные или почечные камни и пр.? Вот о чём стоит говорить, а не о том, кто и на чём защитился. О цене таких диссертаций и как они появляются не слышал разве что совсем глухой. 

  Теперь о том, с чем столкнулся я, будучи на конференции в Алуште в 2012 году. В первый день семинара ко мне за помощью (приехав специально на встречу со мной) обратился один из участников. Он предъявлял жалобы на боли в спине с отдачей по ноге. Причём, он не раз был на приёмах у разных мануальных терапевтов - всё безрезультатно. Я провёл свой сеанс, после которого продемонстрировал всем присутствующим устранение разновеликости его ног (левая до того была длиннее, а правое ПКС заблокировано), устранение блока между верхними шейными позвонками (голова стала свободно укладываться в обе стороны), левая лопатка поднялась и исчез симптом её залипания, боли в поясничном отделе и ноге исчезли. На второй день - все параметры тела после процедуры сохранились и болей небыло, в связи с чем я не советовал ему проводить следующий сеанс. На третий день увидел его унылое и кислое лицо - боли в спине и ноге возобновились. Оказывается, он накануне вечером соблазнился на юмэйхо, и его, как он выразился, "поломали", да так, что утром еле поднялся. Естественно, что я отказался проводить  свой лечебный сеанс, посоветовав обратиться к тому, кто испортил результаты моей работы. На следующий день пришли  просить меня помочь молодой коллеге, которую тоже подвергли накануне этому испытанию - юмэйхо. Теперь она лежит и не может встать, чтобы принять участие в конференции. Узнав, что и по её спине "топтались" и что не смотря на её стоны манипулятор продолжал свою "работу", я отказался от приёма, предложив им снова обратиться к "юмэйхо-терапевту" так как происшедшее не позволяет мне в короткий промежуток времени устранить возникшее асептическое воспаление. Это реальные люди и реальные события. 

 Вот вам и "Не судите ...". Судить надо, и по всей строгости закона. И прежде всего тех, кто насаждает применение таких и подобных им (рэйки и пр.) технологий для больных людей. Причина в том что происходит сегодня кроется в отсутствии цензуры со стороны минздрава и свобода действий подменена вседозволенностью.

 Это - принцип подмены понятий, в русле которого написан и Ваш пост, свести не к разбору самих приёмов и их физиологической необходимости, что было бы полезно и для других коллег по цеху телесной терапии, а к переходу на личности. О.Бутакова ("Коралловый клуб") также упомянула о личном знакомстве с японцем, но послушали бы Вы и посмотрели, какую она ересь несёт на лекции рассказывая просто какие-то небылицы про позвоночник и его патологию. Врач (если он действительно врач) не должен быть таким безграмотным. Но я её понимаю - надо "завоевать" публику, которая сидит безмолвная и такая же безграмотная в своей массе, "навешать лапши на уши" и тут же предложить принимать пищевую добавку, которая устранит все перечисленные ею патологии опорно-двигательного аппарата. 

  Понимаю, трудно расстаться с догмами и ложными программами, но когда-то придётся это сделать. Тем более, что есть прекрасная альтернатива - эффективная и безрецидивная.

  Чтобы мои коллеги не заблуждались и не попали под прицел правосудия, я и написал статью про юмэйхо. Умный поймёт и сделает выводы. Глупость - неисправима, и "гуляет сама по себе", до поры.

  ЛК

ЮМЧУК (не проверено)
позвольте с вами не согласиться

Мое мнение,как врача народной и нетрадиционной медицины, который применяет вот уже 13 лет приемы ЮМЕЙХОТЕРАПИИ, с Успехом следующее...
1. Нельзя о музыкальном инструменте судить, один раз услышав исполнение бездарного музыканта на нем. С таким же успехом я могу обвинить мануальную терапию, после приема пациента с осложнением от жесткого мануальщика. А таких случаев у меня было много.. Метод ваш может быть идеальным, но дайте его в руки бездарному, малограмотному человеку - и вы услышите от пациентов осуждения..
2. Юмейхо относится к восточным массажным техникам, которые должны тщательно быть проанализированы, изучены и "просеяны". С такой же целью автор методики Масаюки Саионджи приезжал в Россию на Украину и в другие странны, чтобы найти заинтересованных врачей которые бы помогли научно обосновать эффективность методики. Которая таки работает в профессиональных руках умных врачей.
3.Недавно я столкнулся с структурой организации Юмейхоассоциаций в Европе. Штаб квартира остается в Японии (Токио, международный институт превентивной медицинской практики), координирует процесс обучения и аттестаций на высшие ступени мастерства. В каждой стране Евросоюза есть национальная Юмейхоассоциация. Чтобы практиковать Юмейхотерапию официально! в любой стране Евросоюза, помимо диплома о прохождении курсов на разные уровни мастерства, раз в год надо получить лицензию, предварительно сдать квалификационный экзамен. Все продуманно четко . Кроме этого если вы не медик, а хотите практиковать Юмейхо, вы можете профилактически без манипуляций только мягкотканными техниками помогать близким. Если вы хотите лечить пациентов вы должны иметь диплом Юмейхо не ниже 3-й ступени мастерства.
4. А по книге не просто глупо изучать Юмейхотерапию, впрочем как и мануальную терапию...
Р.С. Доказательство моих слов вы можете найти на сайтах ассоциаций стран евросоюза.

Комментарий на пост Юмчука

Ответ на последний пост господина Юмчука по поводу применения методики юмэйхо к больным людям. 

   Уважаемые коллеги! Мой комментарий на пост «от Юмчука» нужен скорее Вам, нежели ему.

  Поскольку мы являемся соратниками, единомышленниками и людьми неравнодушными, то непозволительно проходить мимо, не замечая, что и как делается вокруг. Если человек ошибается не видя очевидного,  то нам не должно быть безразлично это, и мы должны ещё раз приложить усилия, чтобы убеждением показать в чём ошибается наш коллега.

  Господину Юмчуку были заданы вопросы, на которые он не пожелал ответить. Не оспариваю, это его право, однако он лишил нас всех диалога, спора, касающегося непосредственного рассмотрения самих приёмов юмэйхо, применительно к больным людям, что было бы и предметно и поучительно. 

   Я не случайно и не напрасно делаю особый акцент на применении различных технологий к больным, а не к здоровым. В комментариях на книгу Епифанова я уже высказал свои соображения относительно физиологичности этих приёмов в ликвидации причин патологии опорно-двигательного аппарата. Но пост Юмчука дал понять, что устоявшиеся мировоззрения относительно юмейхо схожи с неким, и достаточно прочным зомбированием. Примером тому служат приведенные мною доказательства, которые не оказали на него никакого влияния. Ничего не остаётся, как детально проанализировать, где господин Юмчук прав, а в чём ошибается.

  В начале поста он попросил позволения не согласиться со мной. Я позволил. Поступи иначе – было бы не корректно с моей стороны, так как каждый может и должен иметь своё мнение. Другое дело – с чем человек не соглашается? С теми доводами, которые приведены мною в комментариях к книге? И в чём существенном заключается особое мнение Юмчука, отличное от моего?

   Понимаете, разница между нами в том, что в отличии от меня, у моего оппонента нет возможности сравнения метода воздействия на больного человека от приёмов юмэйхо и той же мануальной терапии. К которой, кстати, я отношусь ещё более принципиально, чем он, Вы это знаете по моим статьям. И не столько за неоправданно жёстко проводимые манипуляции, сколько за их (мануальных терапевтов) непрофессиональный подход в отношении диагностики и отсутствия технических приёмов лечения мышц, влияющих на весь опорно-двигательный аппарат. 

 Юмчук даже не прочитал мои статьи на сайте обо всех этих коллизиях, об историях болезни, связанных с неправомерными действиями врачей, и прочем. Сужу об этом по аккаунту Ямчука в Яндекс-Метрике, где можно увидеть не только когда он был на сайте, но и на какие странички заходил и чем интересовался. Кроме статьи про юмэйхо – нигде не был, ничем не интересовался. При этом, сам господин Юмчук пытается алогично доказывать, даже не смотря на лирику о музыкальном инструменте, что нельзя по одной книге судить о технологии юмэйхо. 

  Эта «нестыковочка» не единственная в его посту. Он пишет о том, что Сайонджи приезжал в разные страны просить, чтобы ему помогли «научно обосновать эффективность методики». И это не смотря на то, что «… Штаб квартира остаётся в Японии (Токио, международный (не что-нибудь там!) институт превентивной медицинской практики), координирует процесс обучения и аттестаций на высшие ступени мастерства». 

  Если так, то зачем профессору, как его пытаются представить преподаватели юмэйхо (если он на сам деле является профессором), да ещё окружённому медицинскими светилами такого центра искать в России, тем более на Украине, учёных, чтобы «обосновать эффективность методики»? Маловероятно, чтобы собственных сил в Японии было недостаточно. По моему, это рекламный ход Юмчука.

  Юмчук пишет: «… помимо диплома о прохождении курсов на разные уровни мастерства, раз в год (!!!) надо получать лицензию, предварительно сдать квалификационный экзамен», что очень напоминает про обучение методу рэйки, где также ратуют, и за подобные уровни, и за ступени обучения. Как видим, оппонент напрасно не прочитал статью про рэйки, а то бы сам понял, что повторяется. Это и понятно. А как иначе организовать рекламу? 

  В этих двух методах много схожего: и там, и там – отсутствует даже намёк на какую-либо диагностику, и там, и там – не требуются медицинские знания. «Всё продумано чётко» - подчёркивает Юмчук в посту, не понимая, что «на руках 22, перебор». Также «продумано чётко» и в аналогичных, по сути, технологиях. 

  Прочитав первый пост, я задал вопросы Юмчуку, на которые не нашёл ответов в этом, последнем. Мой оппонент поступил не корректно, и не столько ко мне, сколько к коллегам, интересующимся не препирательствами, а реальными вещами. Почему так произошло? Потому, что Юмчук, опять-таки, наскочил (или как пишет – «столкнулся») на статью про юмэйхо, и не прочитал про условия этого информационного сайта, в котором есть правила для оппонентов. В своих постах и комментариях необходимо представлять не ссылки на имена и ассоциации (тем более не имеющие государственного статуса в Росси, да и в других странах), а дать доказательную базу, основанную на анатомии и физиологии, на клинических проявлениях болезней, на диагностике (пусть даже и визуально – тактильной) и результатах лабораторно-инструментальных исследований. 

  Прав Юмчук лишь в том, что «… просто глупо изучать Юмэйхотерапию» по книге", так как никакой терапии для больного человека в ней нет. 

  «Метод ваш может быть идеальным, но дайте его в руки бездарному, малограмотному человеку – и вы услышите от пациентов осуждения» - пишет мой оппонент. Во-первых, он опять не прочитал на сайте про то, что в Школе Телесной Терапии изучаются только мягкие техники. Во-вторых, проводятся научно-практические семинары, после которых безграмотным невозможно остаться по определению. В отличие от преподавателей юмэйхо, на семинарах изучаются все аспекты, касающиеся анатомии органов и тканей, подлежащих лечению, диагностические приёмы и подходы, позволяющие давать сравнительную характеристику, как самому приёму, так и всему проведённому лечению, а так же разбираются характерные клинические проявления имеющихся патологий и причины, их вызывающие. Практические приёмы, изучаемые в Школе, как раз и направлены на устранение этих причин, порой впервые выявляемые на лечебном сеансе! 

  Когда нет верифицированного диагноза, когда человек манипулирующий приёмами не представляет, в каком состоянии находятся ткани и органы больного, когда эти представления лишь плод умозаключений мозга самого манипулятора, то любая подобная методика представляет угрозу. 

  Этим комментарием, которого могло бы и не быть, я постарался показать, как создаются и проводятся в жизнь ложные программы и, как и каким образом, они отстаиваются. Всё сводится к ненужным словам и ссылкам, и мало того, к рекламе, а не к реальным вещам.

  Хочу в заключение сказать, я не против юмэйхо, как таковой. Хотя применение её и в спортивной медицине, по моему мнению – спорно. Эта «спорность» связана не только с отсутствием диагноза и диагностических приёмов и исследований, но и с тем, что спортсмены в большинстве своём – больные люди. И самыми больными органами у них являются мышцы, которые лечить не умеют, а отсюда и объяснение - почему столько спортивных травм. 

  Всё, что я наблюдал в работе «юмэйхотерапевтов» за последние лет десять – ничего не изменилось, да и меняться не будет. Слышал, как больных россиян там называют кошельками на ножках.

ЛК

Иван Петров (не проверено)
Продолжаем размышлять над темой юмэйхо и её "терапевтами"?

 Я понимаю, что когда у человека ничего нет, имея в виду багаж хоть каких-либо знаний на медицинскую тему, то ему так хочется, вернее - очень хочется причислить себя к лику врачебных профессий. Заметьте, никто не называет себя отоларингологом, невропатологом, гастроэнтерологом и пр., а именно "терапевтом". А отсюда становится видна необразованность человека, но он этого не понимает и не замечает. Это делает его не сильным и значимым, а наоборот - слабым. Он думает, что никто не знает, что на самом деле он никакой не терапевт, достаточно открыть перечень медицинских профессий. ЛК как-то писал, что слово " terapist" и в Евросоюзе и в Штатах имеет совсем определённое значение и присваивать это профессиональную специализацию по методике, не входящую в реестр государственных никто не рискнёт. Это практикуется по различным ассоциациям, нужны же хоть какие-то различия: ордена, например, медальки.
  Юмчука занесло на сайт, как мотылька на свет. Но осмотреться и оглядеться (имею в виду ознакомление с материалами сайта) ему помешал свет, "свет" от статьи про юмэйхо. Ну как же! Его задело то, что была по сути низложена восточная методика, за освоение которой и получение всяких там данов, поясов, извините - конечно же степеней развития он потратил и деньги и время. ЛК не стесняясь писал, что за свою жизнь потратил много и сил и времени и средств для изучения привносимых в нашу страну различных методов и практик. Но в отличие о Юмчука переосмыслил и постарался избавиться от ненужного груза, оставив лишь информационную составляющую. Семь лет заниматься иглоукалыванием, а потом отставить это направление - что-то да значит! 
  Мне тоже интересно было, что ответит Юмчук на вопросы ЛК или описанных приёмов в комментариях к книге? Даже обидно стало - ничего! Это и не удивительно, что он никак не ответил, и было бы ещё удивительнее, если бы он дал таки свою оценку, например, при каком диагнозе исполняется им тот или иной продемонстрированный приём. Юмчук сделал лишь один реверанс - мол если эту технику исполняет "грамотный врач", то всё - ОК! А где их взять, грамотных? Знаю по себе, сеанс юмэйхо длится не 20 минут, а где возьмёт грамотный врач большее количество времени на больного. А если не выдаст положенную по приказу норму приёма, то его выпрут коленкой под зад. Об этом Юмчук не пишет.
  Я давно знаком с сайтом, наблюдаю за всеми, кто и о чём пишет. Уже были подобные Юмчуку люди, пытающиеся действительно бездоказательно рассказать, что "всё не так, ребята!" И не удивительно и не неожидаемо, что скажут: "Розломий гнобит всех и все методики, кроме своей". Тогда прошу вернуться на главную страничку сайта и прочитать главу "О сайте", там отданы предпочтения и другим дисциплинам народной медицины. А если и есть оговорки, то они вполне вразумительны и логичны. 
  Юмчуки будут приходить на сайт и дальше, не в них дело, они в таком духе и будут писать. И правильно делает ЛК, что отвечает (по мне, так я просто убирал бы пустые посты), так как эти ответы действительно нужны и коллегам и тем, кто просто интересуется даже той же юмэйхо. Этого и боится автор постов. Думаете не шевельнулось что-то в душе у Ямчука? Шевельнулось! Иначе он не написал бы на сайт. Одно удручает - нет комментариев от коллег наших - врачей. Неужели все умные подались в юмэйхо! Не верю.   
   Да, с ЛК трудно спорить. Где найти такие же логичные контраргументы? Но если есть вопрос, или что-то не понятно, то спрашивать надо. Ответ последует и исчерпывающим и корректным, так как дело будет рассматриваться не в личностном, а в чисто профессиональном русле.
Иван
 

Олег (не проверено)
Про юмэйхо "из первых рук"

Я получил письмо от своего коллеги, который рассказал о появлении новых постов на сайте Л. Розломия, касающихся техники юмэйхо. Дело в том, что он знает, какие печальные события произошли с моей сестрой, связанные с лечением её методом юмэйхо и решил написать мне о том, что не смотря на то, что Л. Розломием написана более чем убедительная статья про юмэйхо, находятся "специалисты", готовые отстаивать применение этой технологии к больным людям.
  Я читал эту статью, и не просто читал, но и показывал её реабилитологу, спортивному врачу и врачу, работающему в травматологической клинике, все они единогласно высказались против применения этих приёмов даже для людей среднего возраста, не говоря уже о тех, кто имеет дегенеративные изменения в системе позвоночника. А таковых - каждый третий. 
  Однако ничто так не убеждает, как собственный опыт. Моя сестра (34-х лет, экономист, живёт от меня в другом конце страны) заболела. Вначале боли в области поясничного отдела появлялись на короткое время, как правило в конце рабочего дня. Постепенно период боли удлинялся и переходил на ночное время не давая нормально высыпаться. Как обычно бывает в этих случаях принимала по рекомендации невролога таблетки (ибупрофен и кетанов), но вскоре и они перестали помогать. Знакомые предложили ей приехать к ним в город, где принимает один из врачей, на которые ссылался Юмчук. После первой процедуры боли в пояснице усилились и стали отдавать в копчик, чего раньше никогда не было. Следующие три процедуры ничего нового не дали, наоборот сестра чувствовала себя всё хуже. После пятого сеанса она слегла, да так, что с постели не вставала трое суток, дело дошло до необходимости использования "утки". Я позвонил Леониду Кононовичу и попросил телефон кого-нибудь из его учеников, живущих в том городе. Он предложил женщину - массажистку, которая училась у него. Уже после первого сеанса сестра смогла встать и самостоятельно и спокойно дойти до туалета. Особенно ей помогла техника на связках крестца и копчика и специальные холодные компрессы. Боли настолько быстро прошли, что просто не верилось в такое чудо. Массажистка сказала, что мышцы спины и  задней поверхности бёдер у сестры были просто каменные, отработала на них резиновыми ладошками и предложила впредь периодически их лечить дома. С того момента прошло более двух лет - два года без боли! Сестра приобрела ладошки и её муж периодически пользуется ими для профилактики. 
 Может быть, что кому-то помогла такая ломка человеческого тела, но случай с сестрой показал, что ни о какой предварительной диагностики речь не шла. Её действительно сразу стали "мять и разминать" добиваясь хруста. И результаты такого "лечения" налицо, и не бесплатно.
 Я читал посты Ямчука. Иван в своём комментарии к ним сказал всё правильно. Много говорить не буду, приведу лишь одну фразу из фильма "Елена" Андрея Звягинцева: "Если бы дерьмо было плохим, то на него не слеталось  столько мух!". Получается - каждому своё, плохое к плохому, хорошее к хорошему.
 Олег

Спасибо

Леонид Кононович хочу сказать Вам спасибо.Имею средне-специальное медицина и высшее психолог, работаю медбрат по массажу и инструктор ЛФК. Работа нравится уже 20 лет,и в ней всегда стремлюсь познать, что и главное, как правильно и эфективно помочь пациенту. Про Юмейхо услышал недавно и даже испробовал на себе. Заинтересовало, но будучи по натуре дотошным стремился прочитать все отзывы про этот метод(терапией язык не поворачиватся назвать).Главным образом интересовало не "восторженные" отзывы, а реальные результаты. В первую очередь насторожило ,что люди занимающиеся этим не только не имеют образования, но и элементарного знания анатомии и физиологии не видно. Прочитал про Юмейхо на Вашем сайте все встало на свои места. Простая заповедь НЕ НАВРЕДИ должна сидеть не только в голове медицинского работника,но и любого человека,буть то целитель, шаман, юмейхотерапевт, кинезотерапевт или просто домашний массажист.Хорошо было бы сдавать им всем не только экзамены на ДИПЛОМЫ,но и просто анатомия и физиология и хотя бы кратко терапия хиргия.В Юмейхо ничего сверхестественного не увидел.Приемы грубые, а диагностика на пещерном уровне. У меня сложилось мнение, что это просто очередная маркетинговая компания(раздача ДАНов,как в боевых исскуствах) У меня возник впрос, как Вы относитесь к ПИР (постизометрическая релаксация)?