Уважаемый Леонид Кононович, прошу Вашего совета! На приеме у остеопата (ученик Ю.Чикурова) последний определил ассиметрию длины ног (правая нога короче) в положении лежа (при этом гребни подвздошных костей на одном уровне) и сидя, в костных структурах изменений не нашел. Дал заключение, что это скорее всего последствия родовой травмы и необходимо подкладывать под правую ногу стельку. Вот у меня и возник вопрос на сколько оправдано ношение стельки и имеются ли возможности по устранию указанной дисфункции при помощи МТ?
Да, забыл отметить, что длина
Да, забыл отметить, что длина голеней одинакова!
Определение длины ног и пр.
По всей вероятности стато-кинетическое исследование тела было проведено не полностью. Не может так быть, чтобы конечности были разновеликими, а никаких признаков изменения "костных ориентиров" не было.
Предлагаю примерную схему обследования:
1. ИП - стоя.
- Определяем положение головы, её отклонение относительно центральной оси тела: смещение в передне -заднем и боковых направлениях, а также свободу вращения головы влево и вправо.
- Определяем свободу наклона головы вперёд (касание подбородка рукоятки грудины) и запрокидывание её назад (без признаков боли и пр.), а так же наклоны к левому плечевому суставу и к правому.
- Определяет высоту стояния ключиц и надплечий, и разновеликость последних.
- Определяем длину рук в обычном положении тела и с использованием боковых наклонов (пальцы рук скользят по боковой поверхности бёдер), а так же их отстояние от тела.
- Определяем положение лопаток (выстояние, залипание), как визуально, так и пальпаторно, плодлезая под каждую из лопаток.
- Определяем высоту гребней подвздошных костей и равновеликость "вырезов" по талии.
- Определяем положение рёберных дуг и пупка относительно центральной линии и оси тела.
- Определяем степень выраженности больших ягодичных мышц и высоту подъягодичных складок.
- Определяем наличие или отсутствие варуса или вальгуса коленных суставов, отёчности подколенной ямки и мешочков Гоффа под надколенником, выраженность натёков над поверхностью большеберцовой кости, боковой поверхности колена и нижней трети бедра.
- Определяем расположение стоп относительно центра тяжести тела, их продольные и поперечные подъёмы, а так же температуру, наличие наполненных венозной кровью вен, состояние суставов пальцев и их ногтей.
В ИП лёжа на животе:
- Определяется приоритетность расположения головы при положении её на кушетке влево или вправо, или отсутствие приоритета.
- Определяется выступание паравертебральных мышц слева и справа.
- Определяется высота возвышения ягодичных мышц.
- Определяется форма мышц, расположенных по задней поверхности бедра в состоянии их напряжения.
- Определяется длина ног по выступанию пяток и внутренних лодыжек.
В ИП лёжа на спине:
- Определяется расположение ключиц и степень подвижности в ключично-грудинном сочленении.
- Определяются межрёберные пространства слева и справа, скорость движения рёбер при совершении вдохов и выдохов, а так же выступание рёберных краёв.
- Определяется выступание остей подвздошных костей.
- Определяется болезненность лонного сочленения и соотношение ветвей лонных костей.
- Определяется усилия исследуемого при поднятии им по отдельности левой и правой ноги.
- Определяется наличие разворота стоп (обеих или одной из них).
ИП - сидя на кушетке:
- Большие пальцы рук укладываются на нижнюю часть гребней подвздошных костей в местах соединения с крестцом. Во время совершения наклона пациентом своего корпуса вперёд, следим за движениями больших пальцев и определяем: норму, двухсторонний блок в ПКС, или наличие блока в одном ПКС и гипермобильности в другом.
Эти исследования осуществляются в пределах 2-3 минут. Каждое из отклонений имеет прикладное значение, так как может на прямую или косвенно указывать на имеющиеся проблемы. Технология обследования и проведение по её результатам лечебных процедур подробно изучаются в Школе Телесной Терапии по ходу каждого из семинаров.
Вы можете и сами, используя данную методику, проверить состояние опорно-двигптельного аппарата у любого человека.
Останется только выяснить, что от чего происходит и как поступить в каждом конкретном случае.
Теперь можете сравнить эту технологию осмотра с той, которую исполнил ученик Чикурова.
ЛК
Благодарю за ответ!
Благодарю за ответ!